Причины выхода катализатора из строя:
Химические
Некачественное топливо и масло - самые распространённые причины оплавления катализатора.
Механические
Плохая вентиляция цилиндров способствует перегреву. Часто катализатор изнашивается из-за неисправности в других системах двигателя. В него попадает масло, антифриз или непрогоревшее топливо. Если внутри катализатора пропускные соты слишком маленькие, то они быстрее закупориваются.
Внешнее воздействие
Агрессивная езда по бездорожью, проезды лежачих полицейских на скорости, удары о бордюр и камни разрушают внутренние компоненты катализатора. Повреждение одной соты может вызвать цепную реакцию: частицы попадают в другие соты и закупоривают их.
Когда необходимо удалять катализатор?
1. Снижение мощности и ухудшение динамики
Появляется нетипичный звук. Проверить динамику легче всего резким стартом с места. На высоких оборотах начнутся провалы.
2. Затруднённый запуск
Забитый катализатор хуже пропускает отработанные газы, двигатель глохнет из-за недостатка кислорода.
3. Двигатель произвольно выключается
Если сбросить педаль газа после движения с высокими оборотами, то отработанные газы не успеют выйти из цилиндров. Недостаток кислорода приведёт к провалам на фазе зажигания.
4. Скачут обороты
Аналогичная ситуация. Чтобы двигатель не заглох, блок управления увеличивает обороты, что приводит к провалам на следующей фазе.
5. Неприятный запах
Забитый катализатор больше не очищает выхлопные газы от вредных примесей. Если открыты окна или выхлопная система повреждена, неприятный запах почувствуют и в салоне автомобиля.
Если вы нашли один из признаков неисправности в своем автомобиле и сталкивались с причинами износа или оплавления катализатора, то лучше провести диагностику – приехать в сервис или провести самостоятельно