Когда изменились правила прохождения техосмотра, автовладельцы занервничали. Это раньше можно было легко и просто купить диагностическую карту вместе полисом ОСАГО и никуда не ездить. К тому же, многие страховые агенты прямо предоставляли эту услугу.
По новым правилам на пункте проведения техосмотра должны теперь сфотографировать автомобиль и уже потом внести все данные в электронную базу. Фотофиксация стала обязательна для получения диагностической карты.
Катализатор или каталитический нейтрализатор устанавливается автопроизводителями только с одной единственной целью — соответствие экологическим нормам Евро 2-3-4-5-6. С той же целью на дизельные автомобили устанавливают еще и сажевые фильтры. Выхлоп автомобиля с этими исправными элементами экологии соответствует всем нормам. Только проблема в том, что катализаторы довольно быстро выходят из строя. А деталь это довольно дорогая. Поэтому большинство автовладельцев принимают решение об удалении катализатора и замене его на пламегаситель или стронгер.
![]()
Предложений удалить катализатор много, на каждом столбе висят объявления про бесплатно, быстро и четко.
Большинство автовладельцев удаляет или уже удалило «недрогнувшей рукой» катализаторы на своих автомобилях и теперь с введением новых правил очень сильно волнуется. И вот почему:
При проведении этого самого техосмотра вашему автомобилю будут замерять уровень вредности выхлопных газов. Владельцы боятся, что теперь автомобиль не будет соответствовать нормам токсичности выхлопа.
Как же теперь быть?
Во-первых, несмотря на изменения, нормы токсичности выхлопа не ужесточили. Они остались прежними и весьма лояльными. И техосмотр вполне можно пройти и без катализатора. Если процедура удаления катализатора была проведена качественно, то выхлоп вашего автомобиля не так уж и токсичен, как может показаться. Правильная процедура удаления включает в себя программные работы при прошивке вашего автомобиля под Евро 2.
Современным автомобилем и всеми его системами управляет электронный блок управления. Он же рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси, ориентируясь, в том числе, и на показания кислородных датчиков, которые установлены до и после катализатора. Если просто удалить катализатор, то датчики будут выдавать ошибку и ЭБУ не сможет верно рассчитывать параметры смеси и может даже ввести автомобиль в аварийный режим. Большинство автосервисов предлагают просто установить обманки на эти датчики и все. Однако в этом случае мы просто обманываем ЭБУ. Он думает, что показания датчиков совсем другие, и на их основе рассчитывает параметры смеси. При таком раскладе выхлоп, конечно же, не будет соответствовать никаким нормам. Если же провести программные работы и изменить в настройках самого ЭБУ некоторые параметры, а затем прошить автомобиль под Евро 2, то блок управления будет совсем по-другому рассчитывать состав топливно-воздушной смеси. Соответственно, выхлопные газы прекрасно будут соответствовать нормам Евро 2, а это значит, что есть все шансы пройти техосмотр без проблем.
Что касается самих норм, то вот пример с соответствием нормам Евро 4. Изначально на автомобиле с этим стандартом содержание вредных веществ 0,2%. После удаления катализатора оно увеличилось в 2 раза, до 0.4%. А для прохождения техосмотра нужно 0,5%.
Во-вторых, есть еще важные нюансы помимо катализатора, которые влияют на токсичность выхлопных газов. Полностью исправный автомобиль имеет гораздо меньше вредных примесей в выхлопе, чем думают многие. Даже старые свечи зажигания могут повлиять на уровень вредных веществ в выхлопе и добавить вредности выхлопным газам вашего авто. Также значительно повышает уровень углеводорода в выхлопе несгоревшее моторное масло. В норме его там быть вообще не должно. Так что своевременное техническое обслуживание автомобиля напрямую влияет на количество вредных веществ в выхлопных газах. Выхлоп полностью исправного автомобиля совсем не так токсичен, как кажется вам и экологам. Есть и еще одна маленькая хитрость — нужно приезжать на замеры вредных веществ на горячем автомобиле. Когда двигатель и выхлопная система полностью прогреты, содержание вредных веществ ниже, чем на холодном.
В-третьих, как всегда, в России «строгость правил компенсируется необязательностью их соблюдения». Несмотря на ужесточение правил прохождения техосмотра, осталась возможность купить технологическую карту. Просто теперь придется ехать на пункт проведения осмотра, а не сидеть дома «на диване». К тому же теперь для покупки полиса ОСАГО не нужна эта самая технологическая карта. Госдума РФ отвязала страхование от технического осмотра. И получается, что вроде бы техосмотр нужен и даже правила его прохождения ужесточили, а по факту стало даже проще, чем было до этого ужесточения. Теперь техосмотр нужно пройти только после покупки автомобиля при постановке его на учет.
![]()
Таким образом, получается, что для автомобиля, который проходил качественный комплекс работ по удалению катализатора, получение технологической карты не станет проблемой. Самое главное, чтобы автомобиль был в хорошем техническом состоянии, а сам комплекс по удалению экологии был проведен профессионалами. Мы, в КатАвто, абсолютно бесплатно и соблюдая все необходимые этапы делаем эту процедуру. А вот в первый попавшийся гараж, где вам просто вырежут забитый катализатор и, в лучшем случае, вкрутят простейшие обманки, обращаться не нужно. И техосмотр пройти не сможете, и вред своему автомобилю можно нанести.
Мы надеемся, что ответили на все ваши вопросы, связанные с прохождением техосмотра на автомобиле с удаленными катализаторами, но, если у вас еще осталось, что спросить, мы с радостью ответим и расскажем все, что знаем о технических нюансах вашего автомобиля. Для этого вам нужно просто позвонить нам и приехать на консультацию. Важно не бояться и не нервничать, а точно знать о всех технических нюансах.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto
Telegram: https://t.me/katavtotelegram